Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
Sign in to follow this  
Франшиза

Опубликован новый рейтинг 100 лучших глобальных франшиз мира

Recommended Posts

Один из пионеров в генерации сведений относительно рынка франчайзинга, Franchise Direct опубликовал свой 12-й рейтинг «100 лучших глобальных франшиз» («Annual Top 100 Global Franchises»).

Одним из основных моментов 12-го рейтинга является усиление конкуренции на рынке быстрого питания. Лидером по-прежнему остается франшиза McDonald's. Но на верхней ступеньке эта сеть ресторанов быстрого питания, открывшая путь афроамериканцам в крупный бизнес, чувствует себя не столь уверенно, как в прошлом году.

Темпы роста McDonald's замедлились. Что не особенно удивляет, учитывая, что во всем мире насчитывается более 37тысяч собственных и открытых по франшизе заведений. Несмотря на определенное замедление темпов роста, франчайзинговая модель сети ресторанов быстрого питания развивалась, особенно, в области технологий.

McDonald's стал приобретать специальные технологические решения для персонализации клиентов и принятия решений. В марте 2019-го McDonald's купила Dynamic Yield. Эта фирма специализируется на программных разработках в этой сфере.

Сделка, оцененная экспертами в 300 миллионов долларов, явно свидетельствует о намерении франшизодержателя уделить особое внимание технологиям в рамках своих планов роста.

Но этим не ограничились инвестиции в высокотехнологичные решения:

 

  1. Весной, буквально через неделю после покупки Yield, корпорация McDonald's приобрела 10% акций Plexure. Это разработчик мобильных приложений из Новой Зеландии. По данным McDonald's – это приобретение улучшит внутренние и внешние функции франшизы, функциональность франчайзи и их ориентацию на клиента.

  2. В сентябре 2019-го корпорация McDonald's купила стартап по искусственному интеллекту Apprente. Этот разработчик предлагает свои решения с элементами искусственного интеллекта в области распознавания речи и автоматического голосового сопровождения. На первом этапе ИИ-разработки будут использованы в рамках Drive-Thru. Позже – предполагается адаптировать их для работы киосков, интегрировать в мобильные устройства.

В декабре 2019-го McDonald's подписал соглашение с голландской компанией Adyen NV о поддержке платежей через мобильные приложения. На данный момент Adyen NV обрабатывает платежи для компаний Domino и Dunkin.

Портал Franshiza.community обращает внимание, что корпорация обеспечила возможность запускать приложения с помощью голосовых помощников Alexa или Google Assistant. Примечательно, что McDonald's одним из первых запустил свой «голосовой» проект Apply Thru для подачи клиентами заявок.

Apply Thru сейчас доступен в США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Испании и Великобритании.

Второе место в рейтинге – у KFC

Пока еще McDonald's удается «отбиваться» от KFC. Но в 2019-м «курочка из Кентукки» дважды протестировала в своих ресторанах веганские блюда на основе продукции Beyond Meat и Lightlife. Результаты вполне удовлетворили франшизодержателя. По некоторым данным, уже в 2020-м сэндвич с курицей без мяса и курица с попкорном будут предлагаться в открытых по франшизе заведениях в Нэшвилле, Теннесси и Северной Каролине.

Успех тестов свидетельствует о растущем спросе на веганские продукты, открывающиеся новые возможности для расширения по франшизе. Представители «пищевых» франчайзинговых моделей работы уверены:

 

  • вегетарианская еда не должна быть компромиссом для клиентов;

  • вегетарианское меню не должно быть ограничено лишь одним блюдом;

  • веганские блюда должны быть вкусными и для приверженцев обычного питания.

 

Обращаем внимание, что еще одна сеть ресторанов быстрого питания, Taco Bell, пусть и занимает 11-е место в рейтинге, но уже давно предлагает блюда, сертифицированные Американской Вегетарианской Ассоциацией? А иные рестораны быстрого питания только сейчас окунаются в «постное» пространство.

Гостиничный бизнес – среди ведущих франшиз

На третьем месте рейтинга – франшиза Marriott International. За 2019-й год было заключено 815 соглашений о работе в гостиничном бизнесе по франчайзинговомй договору. В течение года отельер открыл 516 объектов в течение года.

Стремление путешествовать растет быстрыми темпами. Люди ищут новые впечатления, имеют деньги, чтобы их потратить на поездку.

По имеющимся данным, отмечается достаточно сильное возрастание спроса на отдых в выходные дни, что открывает новые возможности для развития бизнеса по франшизе. Люди регистрируются в отеле, даже не покидая пределов своего города. Они просто желают расслабиться и отдохнуть.

В мире нет региона, где Marriott International не растет, но Азия является особенно важным регионом для франшизы отелей. Сейчас – это самое перспективное направление развития бизнеса в сфере HoReCa. Только в одной Индии отмечается ежегодный 20% рост.

Новые отели, новые рабочие места и новые таланты растут. Правда, коронавирус в этом году может подпортить статистику.

aa938cbcd1e4490c190b8ac0b881f4cf.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...